oleg_kulagin: (Default)
oleg_kulagin ([personal profile] oleg_kulagin) wrote2013-11-23 12:45 am

"Флибуста" - как могильщик русской литературы...

Andrei_Lazarchuk,_Russian_fiction_writerПисатель-фантаст Андрей Лазарчук (http://fantlab.ru/autor201/alleditions) подвёл итоги своего эксперимента:
-----------
За три недели книги "Весь этот джакч - 1" и "Весь этот джакч - 2" проданы в количестве 396 экз. За это же время только с флибусты скачано бесплатно 6196 экз.
То есть оплачено самое большее 6% потреблённой продукции. КПД меньше, чем у паровоза.
Теперь мы знаем цену заявлениям типа "я готов платить напрямую писателю, но не хочу кормить зажравшихся посредников". Нет, вы просто не хотите платить, потому что можно взять даром.
http://urus-hay.livejournal.com/325676.html

Что и следовало ожидать.
В качестве идейного обоснования воровства, адепты Флибусты делятся своими взглядами - и в выражениях не церемонятся:

"Про воров и пособников им виднее, а нормальным людям обычно очень не нравится, когда всякая подзалупная перхоть, выблевывающая свой тухлый внутренний мирок на бумагу, охуевает настолько, что объявляет себя совестью литературы. ЧСХ, не имея к литературе никакого отношения. Отлучать графоманишек от издательского бабла оперативным выкладыванием высеров каждой такой "совести" в общий доступ - дело богоугодное.
А на истерику в интернетах стандартная реакция должна сводиться в предложении найти работу и приносить людям пользу."
http://afranius.livejournal.com/377264.html?view=42594480#t42594480

Лично я статусных писателей-фантастов бойкотирую и добиваюсь скорейшей смерти для каждого. Потому что
писатели-фантасты как крысы, они сожрут на копейку, а испортят на сотни рублей. То есть их идиотское "творчество" интересно целевой аудитории из даунов и прыщавых задротов, да и та падает. А вот результат лоббирования (запрет электронных библиотек, цензурные списки, выпиливание торрент-сайтов) остается навеки. По сути основная функция этих самых фантастов - не сочинение тошнотворных "книжек", книжки давно никому не интересны. Основная их функция - лоббирование копирайта, цензуры и полицейских репрессий. "Фантастика" это просто одна из форм полицейского доносительства, ни о какой "литературе" тут речи давно не идет.

То есть чем скорее они сдохнут, тем лучше будет для всех.
 Убивайте фантастов, это не люди, а стукачи и говно.

http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1757578.html


И, возвращаясь к фонтаздам и посту Еськова - правильно кто-то написал про то, что само по себе это явление - "русская фантастика"* - есть проявление патологического инфантилизма нашего социума. И этот же инфантилизм и в мечтаниях о мудром вожде тоже и фантомных грезах об украденном великом прошлом - советском ли, имперском ли (как реверс того же - темные силы, которые гадют).

* вообще аттрибутив "русский" в приложение к чему бы то ни было почти наверняка говорит о том, что вам продают туфту

http://kommari.livejournal.com/2145500.html


Похоже, троцкист Коммари выболтал главное. Русской литературы, по их планам, вообще не должно остаться.
И есть реальные силы, которые в этом заинтересованы.

Совсем недавно наша литература была последней отдушиной, последней духовной территорией, свободной от любой цензуры, от диктата "продюсеров" и "спонсоров". Единственным частью культуры, которая не контролировалась безраздельно  "россиянской" (а, значит, и мировой) элитой. Несмотря на тяжелейшие условия "рыночной экономики", сработанные Гайдаром-Чубайсом,  писатели оставались едва ли не последними защитниками духовных традиций Пушкина, Гоголя, Достоевского.

И в литературе - именно  русская фантастика была твердой опорой патриотизма и национального самосознания.

Разве могла "элита" терпеть подобное?


Сейчас воровские сайты типа Флибусты ведут войну на уничтожение.
А толпы охотников за халявой, которые не видят дальше своего кошелька, радостно аплодируют ворам. Глупцы не понимают, что украденная сегодня книга - завтра означает ненаписанную.


Талантливые русские авторы массово вынуждены уходить в сценаристы, в интернет-проекты, игровой бизнес - туда, где все решает не автор, а продюссер, "денежный мешок". Останутся в литературе, в лучшем случае, одноразовые халтурщики, либо распиаренные громкие имена и проекты.

Заметьте,  подобный кризис наблюдается только в России - на Западе книги успешно выходят и в электронном, и в бумажном виде.  То есть, мы имеем ИСКУССТВЕННОЕ создание невыносимых условий для отечественной литературы.

Флибуста и ей подобные - это как медленный яд. Сегодня толпа халявщиков получает бесплатный кайф и проклинает "жадных" писателей. А завтра...

Но разве воспитанные режимом Ельцина-Путина эгоисты  умеют хоть на один день смотреть в будущее?

Народ, который перестает кормить свою литературу - обречен кормить "своих" олигархов. А в недалёкой перспективе - и чужую армию.

П.С. Ответ тем, кто жалуется на дороговизну книг - благодарите воров. При наличии флибусты, электронные книги продаются смешными тиражами. Чем меньше тираж - тем больше накладные расходы на один экземпляр. Простой закон рынка. И с бумажными - то же самое. Цены на них росли, а тиражи падали в прямой пропорциональности с распространением электронных читалок. Пока будут качать ворованную халяву с Флибусты - дешевых легальных книг вообще не предвидится.

П.С. Из свежих комментариев - чудесное:

Я хочу чужую армию!!! Пусть она убьёт этих деньголюбивых писателей.
http://ru-scifi.livejournal.com/1336131.html?thread=19665475#t19665475

"Флибуста" - как могильщик русской литературы...

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-11-23 09:05 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] formozissima сослался на вашу запись в записи «"Флибуста" - как могильщик русской литературы... (http://formozissima.livejournal.com/104410.html)» в контексте: [...] нал взят у в "Флибуста" - как могильщик русской литературы... [...]

[identity profile] performancer.livejournal.com 2013-11-23 09:20 am (UTC)(link)
аахаххахахахахах...

Ну лично я вот никогда Ягу не жрал и семки не лузгал, но скорее отведаю сих яств, чем начну читать эту низкопробную байду.

[identity profile] performancer.livejournal.com 2013-11-23 09:22 am (UTC)(link)
блин... такая мысль мне в голову не приходила. зачет =)

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2013-11-23 09:36 am (UTC)(link)
сколько пафоса!

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2013-11-23 09:40 am (UTC)(link)
Как-то пока не помогло :)

[identity profile] strib.livejournal.com 2013-11-23 09:48 am (UTC)(link)
Ну и получите в книгах рекламу на в каждой главе. Тот самый вариант монетизации.

Но как бы я ни любил жанр фантастики, указанные произведения не купил бы и не прочитал.
Edited 2013-11-23 09:51 (UTC)

"Флибуста" - как могильщик русской литературы...

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-11-23 10:00 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] sag_yral64dobro сослался на вашу запись в записи «"Флибуста" - как могильщик русской литературы... (http://sag-yral64dobro.livejournal.com/91545.html)» в контексте: [...] нал взят у в "Флибуста" - как могильщик русской литературы... [...]

[identity profile] neanor.livejournal.com 2013-11-23 10:04 am (UTC)(link)
Выложены, и, подозреваю, за те самые 3 недели какого-нибудь западного автора в бумаге купили 4000 книг, а скачали более 60 000 раз, но "who cares?" ;)
Виновато всё равно не качество продукта, а злобные заговорщики, ога.

[identity profile] torion.livejournal.com 2013-11-23 10:19 am (UTC)(link)
простите, а как вы определили, что это "низкопробная байда"? Изя Шмаерсон напел (с)?

"Флибуста" - как могильщик русской литературы...

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-11-23 10:34 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] message_2012 сослался на вашу запись в записи «"Флибуста" - как могильщик русской литературы... (http://message-2012.livejournal.com/226593.html)» в контексте: [...] нал взят у в "Флибуста" - как могильщик русской литературы... [...]

[identity profile] smekalkina-v.livejournal.com 2013-11-23 10:47 am (UTC)(link)
Не согласна. Низкопробная литература заполонила все книжные магазины. Именно её авторы убивают русскую литературы своими тиражами. Раньше был такой жанр - лубочные книги - они на базарах продавались для полуграмотной публики. А теперь эта с позволения сказать литература лежит рядом с серьезными авторами, рядом с классикой.

[identity profile] pirtzak.livejournal.com 2013-11-23 11:02 am (UTC)(link)
Ну у кого-то 4000, кто-то и миллионные тиражи продает, многие западные писатели живут исключительно за счет продаж и не жалуются
Я лично книги покупаю, русской фантастикой правда не очень интересуюсь, но на западное фэнтэзи считаю вполне нормальным потратить долларов по 30 за книгу
Это можно назвать голосованием долларом, так как многие писатели пишут сериями и хочется все-таки получить продолжение или просто новые книги от этого писателя
Понятно, что не все в топе, но если писатель не очень популярен и не может обеспечить достаточный уровень продаж, может стоит вспомнить хороший совет don't quit your day job?

[identity profile] red-army-1917.livejournal.com 2013-11-23 11:29 am (UTC)(link)
скачано бесплатно 6196 экз

Скачано не значит прочитано. Считайте, что 6196+396 раз посетители в книжном магазине взяли в руки ваши книги, 396 раз полистали и купили, 6196 полистали и поставили обратно на книжную полку.

Сейчас технологии позволяют скачать всю Флибусту за два щелчка кнопкой мыши, и забыть про этот цифровой хлам. Давеча у меня умер жесткий диск, а там была самая большая известная мне коллекция картин, гравюр и иллюстраций художников мира >250 Гбайт. Хранилась она у меня лет 6, за все время я к ней прикасался, что-бы посмотреть ну раз 15-20.

Если следовать вашей логике, то я должен был заплатить десяткам тысяч художников мира, а потом за всю оставшуюся жизнь воспользоваться примерно 1/100 частью купленного?

Раньше книги могли умереть, т.к. были материальны, а сейчас они бессмертны. И чем дольше будет существовать человечество в цифровую эпоху, тем больше будут обесцениваться книги, особенно те, которые не несут в себе актуальное знание.

Литературу, ту о которой вы говорите, убивает не Флибуста, а время и прогресс.

Если вас так волнуют деньги, обратитесь к Михалкову, все россияне поголовно ему заплатили. Он не заплатил вам из наших денег? Идите в суд.

[identity profile] performancer.livejournal.com 2013-11-23 11:56 am (UTC)(link)
не-не-не... меня этим не проймешь. я давно перестал прочитывать книги от корки до корки. чтобы объяснять кому-то почему они отстойные )

Сейчас мне достаточно прочитать пару страниц и удостовериться в этом самому )

[identity profile] torion.livejournal.com 2013-11-23 12:00 pm (UTC)(link)
так вы читали эти пару страниц или бежите вслед за всеми?

[identity profile] zlobr.livejournal.com 2013-11-23 12:49 pm (UTC)(link)
во многом согласен с адептами флибусты.
ЗЫ: "Талантливые русские авторы " - это вы про себя и лукьяненко чтоли?

[identity profile] neanor.livejournal.com 2013-11-23 01:58 pm (UTC)(link)
Книги у нас необоснованно дорогие, но то, что нравится - на полку ставится однозначно.
Про голосование - полностью согласна :)

[identity profile] oleg-kulagin.livejournal.com 2013-11-23 02:28 pm (UTC)(link)
То есть, вы тоже из могильщиков русской литературы? Сколько ж вас развелось - как тараканов...

[identity profile] oleg-kulagin.livejournal.com 2013-11-23 02:31 pm (UTC)(link)
Библиотека занимается нелегальной издательской деятельностью?

[identity profile] oleg-kulagin.livejournal.com 2013-11-23 02:31 pm (UTC)(link)
Хотите обрезать Россию до размеров Швейцарии?

[identity profile] oleg-kulagin.livejournal.com 2013-11-23 02:34 pm (UTC)(link)
А вот лично вы - когда, наконец, займётесь честным трудом и перестанете получать бабки на халяву?

[identity profile] homelessnicola.livejournal.com 2013-11-23 02:41 pm (UTC)(link)
Литература -это когда автор - властитель дум, Солженицын, Айтматов и Cтругацкие после них никого
Edited 2013-11-23 14:58 (UTC)

[identity profile] dudinoid.livejournal.com 2013-11-23 02:54 pm (UTC)(link)
а если у меня полок нет?

[identity profile] neanor.livejournal.com 2013-11-23 03:09 pm (UTC)(link)
Вы предлагаете мне эту проблему за Вас решить? Думаю, откажусь от такой чести )))

Page 2 of 12